Происхождение детских страхов

Целесообразно разделять явления, стоящие за понятиями"тревога" и"тревожность": Прихожан исходит из того, что некоторый уровень тревожности в норме свойствен всем людям и является необходимым для оптимального приспособления человека к действительности. Наличие тревожности как устойчивого образования — свидетельство нарушений в личностном развитии. Она мешает нормальной деятельности, полноценному общению. Выделяются два вида тревожности: Личностная тревожность обозначает мотив или приобретенную поведенческую диспозицию, которая предрасполагает субъекта к восприятию широкого круга объективно безопасных обстоятельств как содержащих угрозу. Интенсивность реакции на них состоянием тревожности не соответствует величине объективной опасности. Ситуативная тревожность обычно возникает как кратковременная реакция на какую-нибудь конкретную ситуацию, объективно или субъективно угрожающую человеку. Фобия — это форма страха.

Глава 3. Страх и тревога в генезе неврозов.

Последнее время мой Руслан стал бояться и оставаться один в комнате. Хотя до этого я за ним такого не замечала. Так вот хотелось бы разобраться в этой теме поподробнее.

Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют В психологии и педагогике существуют разные классификации страхов.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статистические данные, показывающие влияние различных факторов.

А такие ученые, как Гозман Л.

Выявление возрастного аспекта проявления страхов в юношеском возрасте. Теория страхов, разработанная в трудах К. Данные эксперимента могут быть использованы для разработки коррекционной программы по преодолению страхов с учетом их индивидуальных особенностей. Чем старше юноши и девушки, тем меньшему количеству страхов они подвержены. В юношеском возрасте преобладающими видами страха являются: Глава Теоретические аспекты изучения страха 1.

Принимая длительный характер, выходя за рамки возрастных Наиболее полной можно считать классификацию страхов А. Захарова.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Для многих малышей источником страха является отверстие стока в ванной и душ дети от 1 до 2 лет могут бояться разлуки с родителями, незнакомых людей, травм, засыпания и сна ночные кошмары источником страхов детей до 3 лет являются отвержение со стороны родителей, незнакомых ровесников, смена обстановки, изменение порядка жизни.

Помните об этом, отдавая своих малышей в садик, ваше категоричное поведение может привести к тому, что возрастной страх закрепится. Специалисты советуют определять детей в садик либо до 1,5 лет, либо после 3, поскольку период с 2 до 3 лет является во многом критическим и трудным для малышей. Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера - краны, машины дети с 3 до 4 лет начинают бояться темноты, одиночества и замкнутого пространства. Именно в этом возрасте родители наконец-то решают, что их ребенок уже не так уж мал чтобы спать рядом с родителями, и, выключив в комнате свет, покрепче закрывают дверь в детскую.

Это очень тяжело для ребенка, ибо именно в темноте ребенок проецирует свои дневные страхи, которых у него, поверьте, немало в лет апогея достигает страх смерти. Именно в этом возрасте у ребенка формируется чувство времени и пространства, появляется концепция жизни, он понимает, что жизнь не бесконечна, что люди рождаются и умирают и это касается и его семьи. Кстати, именно в этом возрасте дети довольно часто переживают первую семейную утрату - начинает уходить из жизни старшее поколение летние дети боятся вызвать неодобрение со стороны родителей, не соответствовать их пожеланиям и ожиданиям дети с 8 лет больше всего боятся смерти родителей.

Хочется повторить, что вышеперечисленные страхи - возрастные, в идеале они должны проходить по истечении определенного времени, однако у эмоционально чувствительных детей они могут трансформироваться и закрепляться. Самый бесстрашный возраст - у девочек в 3 года, у мальчиков - в 4 года. Можно заметить, с возрастом количество страхов у детей увеличивается, при этом у детей из неполных семей страхов больше, особенно у мальчиков, живущих с матерями.

Проявления, возрастная динамика и коррекция детских страхов

Возрастные особенности проявления страхов у детей На каждом из этапов своего развития дети, в том числе и дети с ЗПР испытывают различные страхи, которые различны для разных возрастов: Для многих малышей источником страха является отверстие стока в ванной и душ. Специалисты советуют определять детей в садик либо до 1,5 лет, либо после 3, поскольку период с 2 до 3 лет является во многом критическим и трудным для малышей.

Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера - краны, машины.

типология страхов, описана классификация детских страхов. Феномены суггестии и кон- возрастная и педагогическая психология.

Рисунок 1 — Возрастная динамика различных видов страхов у женщин Рисунок 2 — Возрастная динамика различных видов страхов у мужчин Анализ результатов показывает, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста высокий уровень страхов различных групп. Самый популярный страх в данных возрастных категориях это пространственный и архаический страхи. Преобладающими видами страха у женщин являются социальный и страх, связанный с работой.

У лиц обоих полов социальный страх особо выражен в возрастах лет и , что совпадает по времени с самоопределением молодых людей и поиске своей профессии и работы. Примечательно, что у женщин страх, связанный с работой по мере возрастания возраста стабильно снижается, в то время как у мужчин остается примерно на одном уровне, а во время взрослости повышается.

Вероятно, это связано с более сильной социальной нагрузкой на мужчин, так как принято, что мужчина является кормильцем, поэтому удержать работу и выполнять ее хорошо является для них важной задачей. Социальный страх по мере взросления начинает снижаться. Такие данные могут быть следствием повышения экономической стабильности взрослых людей, а также изменения социальной ситуации — если для юношей и подростков важны отношения со сверстниками, то в период взрослости приобретают значимость тесные семейные отношения, в которых нет жестких социальных оценок и борьбы за власть.

Среди архаических страхов особенно популярен страх перед некоторыми животными, такими как пауки, крысы, змеи и др. Юнг предположил гипотезу о том, что такие страхи передаются из поколения в поколение, начиная от наших предков. Дело в том, что издавна люди опасались змей и пауков, как представителей самых ядовитых существ на земле, а крысы скорее не пугают людей, а отвращают, в связи с их славой переносчиков инфекционных заболеваний в т.

Американский исследователь, доктор Элизабет Кюблер-Росс провела много времени у постели умирающих больных и выделила в их переживаниях пять стадий приспособления к мысли о смерти — отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие. Исходя из этого исследования, можно сделать вывод о том, что человек не считает себя смертным, он не ложится в кровать думая о том, что завтра его не станет.

Особенности проявления детских страхов

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

Помимо этого существовали и инструменты возрастной классификации. Так, самые известные в мире рейтинги фильмов — Американской.

Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Страх реальный и воображаемый, острый и хронический. Реальный и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемый и хронический — особенностями личности. Несмотря на то, что страх - это интенсивно выраженная эмоция, следует различать его обычный, естественный, или возрастной, и патологический уровни.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ страха.

Форум Детские страхи страхи — это ощущение беспокойства или тревоги, возникающее в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия. Появление такой проблемы у ребёнка — повод задуматься родителям. Не стоит оставлять её без внимания, ведь невротические проявления у взрослых людей часто бывают следствием не разрешившихся детских страхов.

Причины детских страхов Причин, по которым возникают детские страхи можно выделить несколько: Это так называемые возрастные страхи, появляющиеся у эмоциональных и чувствительных детей. Достаточно часто страхи являются проявлением заболеваний нервной системы — неврозов.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная возраста – выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание.

Классификация страхов в старшем дошкольном возрасте. Предлагаемая работа посвящена исследованию такого явления как эмоции страха у детей в возрасте лет поменявших место жительства. В предыдущем параграфе уже затрагивался вопрос о происхождении эмоции страха. Далее мы рассмотрим эту проблему более конкретно в ракурсе возрастной динамики эмоции страха. Страх — неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как всегда предотвращал слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия.

По мере развития психики человека и усложнения форм его жизни страх приобретал социально опосредованный характер и выражал всё более психологически тонкую гамму нравственно-этических чувств и переживаний. Как и человек на ранних ступенях своего социального развития, ребёнок первых лет жизни боится всего нового и неизвестного, одушевляет предметы и сказочные персонажи, опасается незнакомых животных и верит, что он и его родители будут жить вечно.

У маленьких детей всё реально, следовательно, их страхи носят также реальный характер. Только постепенно складывается объективный характер представлений, когда учатся различать ощущения, справляться с чувствами и мыслить абстрактно-логически. Эгоцентрические, основанные на инстинкте самосохранения страхи дополняются социально опосредованными, затрагивающими жизнь и благополучие других, вначале родителей и ухаживающих за ребёнком людей, а затем и людей вне сферы его непосредственного общения.

Продолжающийся процесс урбанизации удаляет человека от естественной среды обитания, ведёт к усложнению межличностных отношений. Прямо и косвенно, через родителей, это может неблагоприятно отражаться на эмоциональном развитии детей.

Классификация страхов

Список литературы Введение Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком.

Модуль идентификации предмета возрастной классификации. В целях повышения качества возрастной классификации страхи, ужас или панику;.

Страх, как ресурс для развития Причины возникновения детских страхов. Новорожденные до 1 года Рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни можно связать с опасностью отделения от матери, как источника опоры.

Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес. Тревога в 7 мес. Страх посторонних, незнакомых, чужих взрослых в 8 мес. Эмоционально-заостренное неприятие отличных от матери и пугающих ребенка взрослых трансформируется в последующем в угрожающие образы жестоких, бездушных и коварных сказочных чудовищ вроде Бабы Яги, Кощея и т.

Все они способны отнять жизнь, нанести невосполнимый ущерб, увечье, что составляет резкий контраст с матерью, дающей жизнь, любовь, понимание и поддержку. При встрече с реальными незнакомыми людьми ребенок середины второго года жизни испытывает смущение, робость и застенчивость, что, однако, достаточно быстро проходит. О беспокойстве детей, когда они остаются одни страх одиночества , можно говорить у каждого третьего ребенка, что указывает на повышенную эмоциональную чувствительность и привязанность к родителям.

В 2 года страх одиночества начинает быстрее проходить у мальчиков, в то время как у девочек он сохраняется на прежнем уровне.

Детские страхи

Задача же родителей — вовремя фиксировать появление у малыша фобий. Детский невроз может быть наследственным заболеванием, передающимся всем членам одной семьи. В данном случае имеется в виду наследование типа нервной системы и ее особенностей. Некоторые дети склонны к различным нервным расстройствам, то есть они более ранимы, более эмоциональны, такие дети часто плачут, у них часто случаются истерики.

Поэтому появление какой-то критической ситуации выбивает их из колеи еще больше. А дети с расшатанной психикой и неврозами получают вдобавок еще и страхи.

Такое образование приведет к тому, что мы избавимся от страха перед пожилыми людьми и пожилым Глоссарий Возрастная классификация. Явные.

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества.

Страх ребенка 8 мес. Действительно, как показывают наши наблюдения, некоторые рефлекторные реакции беспокойства типа вздрагивания или оцепенения при резком звуке, внезапной перемене положения присущи уже новорожденным. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения. Как никто из других членов семьи, мать способна и успокоить ребенка нежным, ласковым голосом, поглаживанием, укачиванием.

Если она улыбается, давая понять, что ничего не случилось, все хорошо, то ребенок быстро успокаивается.

Страх без причины. ВСЕ страхи человека из детства!! Страхи людей нерациональны.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!