Контрольная работа: Мифология и верования древних славян

Сверхъестественный ужас в литературе 1. Вступление Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Вряд ли кто-нибудь из психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного, ужасного повествования как литературной формы. Однако, несмотря ни на что, таинственное повествование выживало, развивалось и добивалось замечательных результатов; основанное на мудром и простом принципе, может быть и не универсальном, но живом и вечном для всех, кто обладает достаточной чувствительностью. У призрачного ужаса, как правило, небольшая аудитория, поскольку он требует от читателя вполне определенной способности к фантазиям и отстранению от обычной жизни. Сравнительно немногие в достаточной степени свободны от власти повседневности и способны отвечать на стук извне, поэтому вкус большинства в первую очередь удовлетворяют рассказы о банальных чувствах и событиях или о незамысловатых отклонениях в этих чувствах и событиях; и это правильно, наверное, поскольку банальности составляют большую часть человеческого опыта. Чувствительные люди всегда были и будут с нами, но иногда случается и так, что неожиданный приступ любопытства смущает и самую недоверчивую голову; поэтому никакая рационализация, никакая реформа, никакой фрейдистский анализ не в состоянии полностью уничтожить трепет, возникающий во время бесед у камина или в лесной чаще.

Вопрос: Знакомы ли вам божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Многие из них обладали необычными способностями и были владельцами чудесных артефактов, дающих им дополнительные силы, знания и, в конечном итоге, власть. Богиня Солнца, правительница небесных полей Аматэрасу — старшая из троих детей бога-прародителя Идзанаки. Появилась на свет из капель воды, которой тот омывал левый глаз. Она получила во владение верхний небесный мир, в то время как её младшим братьям достались ночь и водное царство. Аматэрасу научила людей возделывать рис и ткать.

К более низкому уровню могли относиться божества, связанные с . богом света, неба и всего мира был Сварог. Он олицетворял Небо и был Перун олицетворял грозные силы природы, вызвал чувство страха и поклонения.

Известный румыно-американский исследователь истории религии Мирча Элиаде даёт следующую периодизацию древнегреческой религии [2]: Зевс, согласно легенде, родился на Крите от Реи и титана Крона др. Однако, та мифология, которую мы знаем, и которую потом переняли римляне, органически связана с греческой народностью. О возникновении этой народности можно говорить с приходом первой волны ахейских племен в начале тыс.

Религиозные представления древних греков[ править править вики-текст ] Религиозные представления и религиозный быт древних греков находились в тесной связи со всей их исторической жизнью. Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма , объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты.

В том или другом культе , у различных писателей или художников с тем или иным божеством соединяются разные общие или мифологические и мифографические представления. Барельеф с изображением двенадцати олимпийских богов, держащих свои атрибуты. В общерелигиозном сознании эллинов не существовало какой-либо определённой общепризнанной догматики. Разнообразие религиозных представлений находило себе выражение и в разнообразии культов, внешняя обстановка которых теперь всё более уясняется благодаря археологическим раскопкам и находкам.

Но с другой стороны, не исключено, что Адонис и Аттис одновременно и боги растительности, и боги побеждающего солнца, и боги возрождающегося и вновь умирающего лунного диска, и многого, многого другого. Мы уже говорили выше, что для мифологического мышления явления одного типа могут представляться разными формами одной и той же епифании или теофании.

Адонис умер и воскрес, и эта смерть-воскресение бога таинственно проявляется и в судьбе зерна и колоса, и в лунном цикле, и в фазах солнечного года, и в иных феноменах, будучи их парадигмой или архетипом в платоновско-августиновском смысле.

Зороастрийцы, самаритяне, мандеи: как религии Древнего мира смогли сохраниться до Наиболее характерное умонастроение гностика — чувство мире, в бесконечной оторванности от своего Божественного источника. кодекса, связаны с местными гностическими верованиями.

Ежедневные наблюдения за процессом общения людей, в тот момент, когда они разговаривали, между собой формировались в последующем в форме философского осознания и выражения наиболее общих суждений и законов. Перед тем как появилась та психология, какой мы видим ее сейчас, она прошла несколько этапов развития.

Впервые суждения о сознании человека связывали с таким понятием, как анимизм от лат. По мнению представителей тех лет, все, что окружает человека и имеется во вселенной, есть душа. Само представление о душе в то время формировалось на основании множества всевозможных мифов , легенд, сказок и основах, зарождающихся тогда культовых вер. Психология того времени складывалась из наук, на основании постоянно повторяющихся явлениях, происходящих в обществе, природе и жизнедеятельности человека.

Тогда этот вид психологии именовался натурфилософией и в течение почти столетий психология являлась неотъемлемой частью философии. Философия занимала широкое пространство, а психология лишь незначительную долю, связанную с человеком, изучение души сознания относилось главным образом к свойствам человеческой психики. Развитие психологии неизменно происходило в процессе формирования важнейших основ мышления и имеющихся тогда систем взглядов на мировоззрение.

Понятие души встречается в качестве ключевого фактора в философских суждениях таких психологов того времени, как Сократ , Аристотель, Платон.

Знакомы ли вам другие божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Мережковского Для завершения комментирования перинатальной темы в мистериях Аттиса следует обратиться к еще одному фригийскому ритуалу культа Кибелы, являющемуся, по существу, упрощенным вариантом мистерий смерти-воскресения Аттиса. Мы имеем в виду тауроболии быкоубиения. Мы опишем эту мистерию в соответствии с информацией, сообщаемой Ф.

Кюмоном,[79]считающим тауроболии результатом фригийско-митраистского синтеза. Впервые тауроболии фиксируются в в.

Этот религиозный страх, составлявший существенную черту Эти божества также были тесно связаны с практической жизнью и требовали только поклонения. религиозных представлениях идеализации внешнего мира. . национальных богов, быть может древнее божество солнца.

Они улучшили наш характер и смягчили обычаи, заставили нас перейти от дикости к истинному гуманизму. Марк Туллий Цицерон об Элефсинских мистериях О законах Теперь мы рассмотрим другую важную форму подготовки к умиранию, сущуствовавшую в древности — мистерии смерти и возрождения. Основой этих обрядовых представлений были мифологические истории, где действовали различные божества, которые умирали и воскресали, либо спускались в подземное царство мёртвых и благополучно оттуда возвращались.

Понимание динамики этих представлений и их связи с повествованиями о смерти и возрождении богов и героев требует совершенно новой интерпретации природы и функций мифов. Обычно считается, что мифы — продукт человеческой фантазии и воображения. Тем не менее, в работах К. Юнга и Джозефа Кемпбелла было выдвинуто иное понимание мифологии.

Согласно представлениям этих двух конструктивно мыслящих исследователей, мифы отнюдь не вымышленные истории о приключениях воображаемых героев в несуществующих странах и, значит, не произвольный плод фантазии своих творцов. Они возникают в коллективном бессознательном человечества и представляются проявлением изначальных принципов, душевной и космической организации, которые Юнг называл архетипами.

Архетипы и имагинальный мир Архетипы являются вневременными изначальными принципами, на которых базируется материальный мир, которые формируют и насыщают смыслом его ткань. Тенденция интерпретировать мир с точки зрения архетипических принципов впервые возникла в Древней Греции и являлась одной из наиболее поразительных черт древнегреческой философии и культуры. Архетипы можно рассматривать с нескольких различных точек зрения.

В гомеровском эпосе они обретают вид мифологических персонажей или богов, таких как Зевс, Посейдон, Гера, Афродита или Арес.

Часть 2 РЕЛИГИИ ЧИСТОГО ОПЫТА: ДАОСИЗМ, ИНДУИЗМ, БУДДИЗМ

Рассказать Рекоммендовать Жизнь древнегреческих богов на горе Олимп казалась людям сплошным весельем и ежедневным праздником. Мифы и легенды тех времен представляют собой кладезь философских и культурологических знаний. Рассмотрев список богов Древней Греции, можно окунуться в совершенно иной мир. Мифология удивляет своей уникальностью, она важна тем, что подтолкнула человечество к развитию и появлению множества наук, таких как математика, астрономия, риторика, логика.

Первое поколение Изначально была Мгла, а уже из нее возник Хаос.

мелькавшие около, наводили на мысль, что это не древние могилы, в очертаниях которого угадывалось, что это и есть женское божество было назвать просто страхом, но каким-то оцепенением, тяжелым сном. оторванными от того веселого, смеющегося мира, где живут «настоящие люди».

Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: Соколова"Дедал, привязывающий крылья Икару" , К.

Брюллова"Встреча Аполлона и Дианы" , И. Айвазовского"Посейдон, несущийся по морю" , Ф. Бруни"Смерть Камиллы, сестры Горация" , В. Серова"Похищение Европы" , скульптур таких выдающихся мастеров, как М. Козловский"Ахилл с телом Патрокла" , В.

Древнегреческая мифология

Мифология тесно связана с антропоморфизмом приписыванием явлениям природы человеческих свойств и поступков , фетишизмом представлением о наделенности неодушевленных предметов сверхъестественной силой , тотемизмом представлением о происхождении человеческих групп от животного или растительного предка , анимизмом верой в одушевленность всего существующего. Мифологию порой путают с мистикой, поскольку мистические представления занимают в мифах важное место. Многие мифы начинаются с представления о первобытном хаосе как мистической нерасчлененности бытия, хотя не останавливаются на этом.

Тот, кому незнакомо это чувство, кого ничто более не удивляет и не приводит в трепет, от страха смерти и коренным образом преображал их жизнь. и обладания божественной властью в потустороннем мире. и возрождения – вавилонские и ассирийские обряды, связанные с Иштар.

Мы боимся непогоды, с которой должны бороться, вырывая пищу у земли и моря. Мы боимся болезни, которую ежедневно видим около себя. Мы боимся мёртвых людей и душ зверей убитых на лове. Размер архива - КБ. Верховный Бог Древнего Египта. Анубис — Бог-покровитель умерших. Гор — Бог Неба и Света, Бог-фараон. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!