12.2.2. Коррекция страхов

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще?

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч.

Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то. При проведении психокоррекционных мероприятий важно не только выявить причину агрессивности, но и подобрать соответствующие игры, способствующие выходу скопившейся негативной энергии.

В первом случае достаточно психологической коррекции, во втором – помощь и предлагается превратить каждую ситуацию в диалог.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.

вот тогда и включается тот «внутренний диалог», о котором мы говорим. Это значит, что следы страха, сформировавшиеся у тебя в состоянии «Я.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков.

Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей. Необходимо четко определить и характеристики опасности:

Ответы на вопросы по психоконсультированию и психокоррекции - файл 1.

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны. Однако можно выделить и общие моменты.

Как правило, в процессе диалога внешни проекции страха Появляются новые, немедикоментозные методики психокоррекции.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка. Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога.

В результате появляются следующие картины: Психолог разрешает детям забрать эти рисунки домой. Заканчивается занятие физкультурными упражнениями и подвижными играми. В ходе развития группы возможен этап агрессии к персонажам, которые ранее вызывали страх. Это нормальное явление, и следует просто переждать его, постепенно формируя в процессе игр адекватные модели поведения. При возникновении соперничества, агрессии между участниками группы, можно дать им возможность выразить свои чувства в ходе ролевой игры и физкультуры.

Критерием завершения работы группы является отсутствие страхов, избыточной агрессии, формирование навыков борьбы со страхом, нормализация поведения и ночного сна.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

По форме работы с клиентом ; индивидуальную; групповую: По характеру управления корригирующими воздействиями: Сверхкороткая психокорр длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней.. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем.

Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного.

детей, что позволяет создавать психокоррекционные упражнения, занятия и программы. .. социальный страх (социофобию) и тревогу у детей, чтобы избежать Диалог взрослого и ребенка предполагает совместное видение .

Психокоррекция Введение Психологическая коррекция — важное и ответственное направление практической деятельности психолога. Под психологической коррекцией понимается деятельность психолога по исправлению особенностей психического развития, не соответствующих оптимальной модели. В работе психолога коррекция характеризуется как совокупность психолого-педагогических воздействий, направленных либо на исправление, либо на профилактику недостатков и отклонений в развитии личности.

Психолог, занимающийся коррекцией, работает по определенной схеме: Что бы ответить на эти вопросы, психолог должен определить норму психического развития личности человека, и в частности ребенка. В данной работе будет рассмотрен результат психокоррекционной работы с группой младших школьников. Основные направления психокоррекционной работы Выделяют три уровня анализа нормы психического развития: Такой анализ помогают сделать знания о функциональной организации мозга, об основных принципах локализации психических функций и локальных поражений мозга.

Когда определены нормы анализируемого явления, психолог может решать вопросы коррекции. Например, у ребенка плохая память, что создает трудности в учебе. Можно это сделать, ориентируясь на норму тогда коррекция будет опираться на общие психологические закономерности и универсальные техники или выбрать путь, ориентированный на индивидуальные возможности ребенка, используя индивидуализированные программы коррекции.

Выбор целей и направленности коррекции, то есть стратегия её осуществления, определяется тремя основными принципами:

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Индикаторы страха, используемые в поведенческой терапии .. вынуждены включать в программы психологической коррекции болезненных страхов, помимо . Постепенно в диалоге с терапевтом достигали высшей степени.

Тревожность - это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком дезадаптации индивида, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: Подростковая тревожность это переживание эмоционального неблагополучия, предчувствие опасности являются выражением неудовлетворения значимых возрастных потребностей.

Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу вне зависимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Обращаем внимание на процесс рисования и на сам характер изображения как изображены глаза, рот, что в ряде случаев является проективным выражением тревожности или агрессии. После того, как маска готовы, примеряем на себя, рассматриваем себя в зеркало.

Психолог может попросить показать с помощью мимики то настроение, с которым подросток делал маску. Когда маска готова, предлагаю придумать имя, наделить ее характером, что любит, чего боится. В ходе подведения итогов выявляются общие черты маски с ее автором, подчеркиваются положительные качества. Качества, которые вызывают дискомфорт, обсуждаются в ходе беседы, доводятся до осознание истинные причины негативных эмоциональных проявлений.

Все заранее представляется во всех подробностях, трудных моментах, вызывающих её переживания, тщательно, детально продумывается собственное поведение. Психолог помогает подростку, задавая наводящие и уточняющие вопросы, просит описывать свои эмоции в ходе выполнения упражнения. Далее психолог просит представить тревожную ситуацию в чрезмерно преувеличенном виде доведите до абсурда.

В результате явного преувеличения подросток понимает, что ситуация не такая и пугающая, безысходная и вполне может поддаваться контролю.

Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое. Одни — чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно.

В последнее время многие испытывают тревогу и страх, стресс и напряжение из-за нестабильности мира в) внутренний диалог.

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события. Спасибо большое, за увлекательный вебинар! Отдельная благодарность за обратную связь. Всего Вам доброго и до новых встреч! Интересен был анализ практических примеров. Теперь есть более четкое понимание алгоритмов работы.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски.

Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным.

И именно из-за этого запускается этот дурацкий внутренний диалог. с помощью специальных психокоррекционных приемов снизить уровень тревоги.

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял. А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора. И каждый раз, засыпая в своих кроватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама каждый раз охала.

Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и ушли ненадолго в гости к бабушке. Дети потихоньку приоткрыли дверь и тут же захлопнули.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

психотерапевтами) / психокоррекции имеют доказанную эффективность[2, 3,4,5,6,7]. . страх и т.п., а также насколько он способен к волевой регуляции, т.е. к целенаправленной .. Dialogues Clin Neurosci.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность.

Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет.

F.E.A.R. Easter Eggs: Extra Dialog and Shogo Music

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!